Интеграл решение Математика Информатика Машиностроительное черчение Задачи физика Лекции электротехника Сопромат История искусства Ядерные реакторы Задачи электротехника Инженерная графика Начертательная геометрия
Практикум по компьютерной графике Лабораторные работы по компьютерной графике Создание 3D-модели Понятие композиции

Практикум по компьютерной графике

Лабораторная работа № 7 Создание 3D-модели с элементами ее обработки

Цель: изучение основных команд обработки трехмерных моделей.

Содержание: создание трехмерной модели с использованием команд их обработки.

7.1 Команды обработки 3D-модели

После построения трехмерной модели с использованием различных операций по формообразованию так же, как и при материальном изготовлении детали, возникает необходимость в ее обработке. Под обработкой понимается выполнение фасок, скруглений, отверстий, разрезов, установка ребер жесткости и пр. Для этих целей в системе КОМПАС предусмотрены следующие команды:  Фаска,  Скругление,  Отверстие,  Ребро жесткости,  Уклон,  Оболочка и  Сечение.

7.1.1. Фаска

Команда Фаска позволяет создать фаску на указанных ребрах детали.

Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями. Для вызова команды нажмите кнопку  (Фаска) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. С помощью переключателя Способ построения на вкладке Параметры Панели свойств выберите способ построения фаски:  По стороне и углу или  По двум сторонам. Если фаска строится по стороне и углу, введите в поле Длина 1 длину стороны фаски, а в поле Угол – угол между этой стороной и поверхностью фаски. Если фаска строится по двум сторонам, введите их длины в поля Длина 1 и Длина 2. Укажите в окне детали ребра, на которых требуется построить фаску. Если требуется построить фаски на всех ребрах какой-либо грани, укажите эту грань.

После указания первого ребра в окне детали возникает фантом – стрелка, направленная вдоль одной из граней. Она показывает направление первой стороны фаски.

Для изменения направления воспользуйтесь переключателем Направление:  Первое направление и  Второе направление.

В полях группы Объекты  на вкладке Параметры отображаются количества ребер и граней, указанных для выполнения операции.

Чтобы исключить какой-либо объект (ребро или грань) из числа выбранных, укажите его в окне детали повторно. Выделение с этого объекта будет снято, и при построении фаски он учитываться не будет.

Опция Продолжать по касательным ребрам в некоторых случаях позволяет указать меньшее количество ребер для выполнения команды.

Настройка свойств поверхности фаски осуществляется на вкладке Свойства. После задания всех параметров фаски и настройки ее свойств нажмите кнопку   Создать объект.

На рис. 7.1 показана модель в процессе формирования фаски, а на рис. 7.2 – конечный результат.

7.1.2. Скругление

Команда Скругление позволяет скруглить выбранные ребра детали.

Команда не выполняется для ребер, образованных гладко сопряженными гранями. Для вызова команды нажмите кнопку  (Скругление) на инструментальной панели редактирования детали или выберите ее название в меню Операции. Введите радиус скругления в поле  на вкладке Параметры Панели свойств.

Укажите в окне детали ребра, которые требуется скруглять. Если необходимо скруглить все ребра какой-либо грани, укажите эту грань.

 В полях группы переключателей Объекты  на вкладке Параметры отображается количество граней и ребер, указанных для выполнения операции.

Чтобы исключить какой-либо объект (ребро или грань) из числа выбранных, укажите его повторно в окне детали. Выделение этого объекта будет снято, и при построении скругления он учитываться не будет. Опция Продолжать по касательным ребрам в некоторых случаях позволяет упростить указание ребер для выполнения команды.

Активизируйте опцию Автоопределение, чтобы включить автоматический выбор способа построения скругления в случаях его пересечения с соседними гранями. Если во всех таких случаях необходимо сохранение кромки, выключите опцию Автоопределение и включите опцию Сохранять кромку. Эти опции доступны только при создании скругления с постоянным радиусом.

Пример выполнения скругления основания модели, а также создание галтели показан на рис. 7.3.

 

 

 

 

 


Построение сопряжений и нанесение размеров